You are viewing the community [info]stalic_kitchen

Назад | Вперед

мясо, говядина, как?

пару лет назад, довелось мне попробовать на одном приеме совершенно божественное блюдо. по вкусу это была говядина, но она была совершенно воздушная и очень нежная, почти как печенка. я не знаю как называется это блюдо, а сколько я не пробовал его повторить, ни разу не получалось.

из последних вариантов:

надо найти у себя в холодильнике хороший кусок телячьей вырезки, которую следует порезать довольно толстыми кусочками см по 3-4 (т.к. внешне то блюдо напоминало толстую котлету, но не ту котлету, про которую недавно писал Влад ;)), тщательно отбить каждый кусочек, затем собрать отбивную обратно в толстый кусок и завязать ниткой (хотя можно и какой-нибудь зеленью), чтобы она держала форму. тем самым получаем некоторую пористость структуры. теперь надо быстро обжарить на сильном огне получившиеся кусочки со всех сторон в оливковом масле и даже по бокам, чтобы закрепить форму и оставить соки внутри при дальнейшей обработке, хотя, ну кому я это рассказываю, вы же все прекрасно знаете для чего это надо. ах да, чуть не забыл мясо же надо посолить и поперчить, тут уже дело вкуса, когда это делать ) обжарить то обжарили, но надо довести его до готовности, я конечно очень люблю стейк с кровью, но это совсем другая сказка. для того, чтобы довести до ума это блюдо, нам остается положить мясные заготовки в фольгу, добавить туда кусочек сливочного масла, веточку розмарина, и несколько кусочков красного грейпфрута без шкурки (я имею ввиду, не кожурку, а пленочку, которой разделены дольки) и все это поставить в духовку на полчасика при температуре... да не знаю я при какой это температуре делается, духовка у меня фиговая, но думаю там было градусов 200-250.

а пока мясо приходит в себя, можно сделать самый простой, но вкусный соус:

в сотейнике на сливочном масле обжарить мелко порезанную луковицу, как всегда до золотистого цвета. затем добавить туда стаканчик мясного или грибного бульона (конечно же он всегда есть в наших чудо-холодильниках? :) ), довести до кипения, добавить 20%-ных сливок, ну так, на глаз, погреть эту смесь некоторое время постоянно помешивая, затем влить туда еще немного сливок, но размешанных с мукой, для загустения. и вот когда соус уже почти готов, капнуть туда глоток виски, только для аромата. вот теперь все готово и мясо и соус.

подавать лучше всего мясо отдельно, а соус отдельно, т.к. в фольге из масла, розмарина и грейпфрута получилась очень вкусная подлива. и конечно по бокалу красного вина... приятного аппетита.


но возвращаясь к моему вопросу, да мясо получается мягкое, вкусное, но не такое воздушное, как тогда... есть ли еще способы создания "воздушности" для телятины? возможно долгая мариновка? вот чтобы прям снаружи получалась зажаренная корочка, а внутри, мясо должно просто таять на языке.

Comments

[info]pachom wrote:
May. 15th, 2009 08:42 am (UTC)
Отбить хорошую телячью вырезку? *убежал рыдая*
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 09:15 am (UTC)
я же говорю - эксперименты...
[info]crush_742 wrote:
May. 15th, 2009 09:51 am (UTC)
а потом обжаренную ее еще час при 200-250 печь.
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 10:00 am (UTC)
ах да, забыл написать, я ее еще уксусом залил причем 15% и майонез добавил %)
[info]crush_742 wrote:
May. 15th, 2009 10:12 am (UTC)
:) привет адептам нямки :))
но если серьезно - зачем так долго?
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 10:23 am (UTC)
ну если честно, я на часы не смотрел :) куски у меня были действительно очень толстые, духовка слабая, а кроволюбцев в семье только я ( вот и достал как только кровь ушла, если подумать, то это заняло минут 30-40, обманул получается я всех. щас исправлю )
[info]dunduk_culinar wrote:
May. 15th, 2009 09:50 am (UTC)
Подержите мясо несколько часов в маринаде из киви и будет вам желаемая консистенция телятины:)
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 09:59 am (UTC)
хммм... надо попробовать :)
[info]blue_button wrote:
May. 15th, 2009 10:19 am (UTC)
После нескольких часов в киви там будет фарш )
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 10:25 am (UTC)
а по подробнее про киви можно? просто не разу не пробовал делать маринад. а по консистенции то самое блюдо как раз отдаленно напоминало фарш, отсюда и пришла мысль отбивать и потом собирать обратно )
[info]blue_button wrote:
May. 15th, 2009 01:36 pm (UTC)
Вот тут посмотрите, все подробно описано, и коменты почитайте http://www.dunduk-culinar.ru/holiday/holiday-81.shtml
[info]poohi wrote:
May. 18th, 2009 08:13 am (UTC)
почитал, очень интересно, буду экспериментировать. потом доложу ))
[info]dunduk_culinar wrote:
May. 15th, 2009 03:26 pm (UTC)
Это зависит от того, сколько киви положить
[info]blue_button wrote:
May. 15th, 2009 10:20 am (UTC)
А зачем еще и соус, если уже есть подливка?
[info]poohi wrote:
May. 15th, 2009 10:26 am (UTC)
просто если честно, на подливу не рассчитывал, а когда на нее обратил внимание было уже поздно )
[info]mm_aka_mm wrote:
May. 15th, 2009 02:34 pm (UTC)
Попробуйте добавить кусочки масла не сверху на мясо, под фольгу, а проложить им слои, так чтобы оно таяло внутри "котлеты".
[info]poohi wrote:
May. 18th, 2009 08:19 am (UTC)
дык никаких слоев то нет. можно конечно попробовать запихать в шелки, но это изврат уже получается ))
[info]nimius wrote:
May. 16th, 2009 09:24 am (UTC)
Здесь наверное вся феничка в исходном продукте. Дело в том что телятина разная бывает. На просторах СНГ она по прежнему "живая" в связи с чем обладает определенной жилистостью и жесткостью. Поэтому нуждается в относительно длительной термообработке.

"Буржуйская" телятина, которую мне доводилось пробовать, абсолютно другая, сравнима с отечественной свининой.

А все потому что технология выращивания бычков другая, там их откармливают на убой комбикормами с протеинами и прочей гадостью, в итоге полугодовалый теленок уже может весить 350-400 кг. ато и больше... вот такая вот история...

Для справки, есть еще одна ресторанная, типа секретная, технология приготовления говядины. Сырой стейк отваривается в вакуумном пакете почти до готовности, после чего изымается от туда и доводится до готовности в процессе обжарки на гриле или сковороде... в итоге выходит сочным и разумеется мягким...

Некоторые производители продают такие стейки уже сразу порезанными на порционные куски, индивидуально запакованные в вакуумные пакеты.
[info]poohi wrote:
May. 18th, 2009 08:16 am (UTC)
согласен, от качества мяса многое зависит.
не совсем понял про секрет. мясо в вакуумный пакет и потом в кастрюлю? т.е. получается на пару?
[info]nimius wrote:
May. 18th, 2009 05:38 pm (UTC)
Про секрет я пошутил... Хотя для кого-то это может быть и секрет...

Да, мясо закладывается в вакуумный пакет и варится до некоторой степени готовности, после чего изымается и жарится до желаемой аппетитной корочки... преимущество - не теряются соки. Применяется к мясу требующему длительной термической обработки, к примеру, дичь, кабан, говядина и так далее...

К примеру, на Украине продается импортное мясо от некоторой торговой марки уже запакованное в такие пакеты, фирма производитель рекомендует его готовить именно так. Стоит правда бешено.

Хотя технология достаточно старая, в первом приближении по ней мясо просто отваривается, во втором готовится на пару, ну а теперь вакуумные пакеты...

Хотя говядину которую я покупал в Кельне даже без всяких извратов, не задумываясь, любая хозяйка на сковороде жарит в нямку, так же как котлету... ну, мясо такое...

Профиль

риштан
[info]stalic_kitchen
Кулинарное сообщество хороших людей
ЖЖ основателя сообщества

Календарь

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com