You are viewing the community [info]stalic_kitchen

Назад | Вперед

Урбеч, кладезь энергии

  • Dec. 3rd, 2008 at 6:25 PM
Рассказывать, что «Дагестан – это страна гор» я здесь не буду, факт известный. Нас сейчас интересует скорее следствия из этого факта. А именно: трудные перегоны, ограниченное количество вещей и продуктов, которые путник может взять с собой, необходимость выдерживать долгое время без возможности приготовить еду.

Любая кухня решает эти проблемы по-разному. Дагестанцы изобрели урбеч.

На московских рынках я периодически а него натыкалась там, где кавказцы торгуют своими национальными продуктами. Банки по 0,5 или 1 л, заполненные коричневой массой.

В чем сила, брат? В сбалансированном сочетании белков, жиров и углеводов, да не просто углеводов, а тех, что надо, и в правильном сочетании и количестве – быстро расщепляющихся И долго расщепляющихся. Первые дают немедленный прилив энергии, вторые позволяют продержаться без еды несколько часов. Хлеб с урбечом и чаем на завтрак – до обеда про еду не вспоминаешь, а если ты хрупкого телосложения, то и до ужина. Урбечом лечат легочные и сердечные заболевания, он прекрасно восстанавливает силы и укрепляет иммунитет (местных детей кормят урбечом после болезней). Это идеальная еда для дальнего похода – она насыщает, не переутомляя, желудок остается легким. Зимой от него тепло в животе. Переесть его нельзя, даже если очень голодный – насыщение происходит очень быстро. В нелегкие московские зимы от него будет хорошо и детям, и взрослым.

Готовят урбеч так: льняное, конопляное, а сейчас чаще подсолнечное семя медленно перетирается на каменных жерновах, при перемоле льна и конопли выделяется большое количество масла (абрикосовые косточки тоже можно, но они дают меньше масла). Полученная масса имеет маслянистую (само собой) текстуру, цвет от темно- до светло-коричневого, пахнет растительным маслом и зерном. Паста из абрикосовых косточек очень густая, лен и конопля жиже. Именно эту пасту и продают на рынках как полуфабрикат.

В эту массу дома добавляют сливочное масло и мед. Сейчас мы чаще сталкиваемся с добавлением сахара, но это НЕ ТО, что нужно. Масло растопить на очень медленном огне (лучше водяная баня), добавить в нее урбеч, помешивать, добавить мед. Количества могут быть индивидуальными – спросите продавца на рынке, как готовить именно его урбеч, или протестируйте маленькое количество. Когда паста приобретет однородную структуру, ее надо снять с огня и остудить? можно перелить в банку, чтобы потом хранить в холодильнике. В результате цвет должен остаться таким же, а вкус стать ощутимо сладким, консистенция от масла будет гуще (абрикосовый можно будет зачерпывать ложкой, как сильно замерзшее мороженое). Есть с хлебом (а лучше с лавашом), преимущественно утром, для профилактики детям можно давать 2-4 ложки в день (пока они не пристрастятся и не потребуют толстых бутеров).

Здоровья вам!

Comments

[info]prosvetj wrote:
Dec. 3rd, 2008 03:54 pm (UTC)
От это да! Спасибо!
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:41 pm (UTC)
На здоровье :-)
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:13 pm (UTC)
ох, как я люблю урбеч!!!
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:41 pm (UTC)
Он, как ни странно, не надоедает.
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:46 pm (UTC)
Точно! Мне лично больше нравится конопляный урбеч, чем косточковый:-))
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:50 pm (UTC)
А по мне, льняной самый вкусный :-)
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:52 pm (UTC)
а где Вы его в Москве покупаете? Мне всегда родственники из Дагестана привозят.
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:57 pm (UTC)
Мне тоже, поэтому я не говорю, что покупала - но я его видела на рынках. У грузин и армян тоже можно брать. Но непременно пробовать сперва.
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 05:49 pm (UTC)
неее, я уж лучше передачки из Дагестана дождусь, фиг знает, что там на рынках продают. В Дагестане то сложно купить хороший и качественный урбеч. А уж что сюда привозят... не известно:-)
[info]delk78 wrote:
Dec. 4th, 2008 08:24 am (UTC)
А от него не вставляет,
от конопляного?
[info]himba wrote:
Dec. 4th, 2008 08:33 am (UTC)
Re: А от него не вставляет,
Нет, не вставляет.
Кроме того, да будет вам известно, в мире существует гораздо больше видов конопли, которые НЕ вставляет, чем тех, которые вставляют.
[info]delk78 wrote:
Dec. 4th, 2008 08:36 am (UTC)
Вы такой умный!
Вам череп не жмёт?
Расскажите мне про коноплю. 6)
[info]himba wrote:
Dec. 4th, 2008 08:46 am (UTC)
Re: Вы такой умный!
1) Я дама 2) Да, и очень, ОЧЕНЬ умная 3) Поэтому я не буду Вам ничего объяснять. Вы и так найдете тех, кто объяснит Вам все про коноплю. Только одна просьба - пусть они объясняют это не в этом сообществе. Спасибо.
[info]delk78 wrote:
Dec. 4th, 2008 08:49 am (UTC)
Re: Вы такой умный!
Надо же как некоторых прямо тянет посрацца.
Скучно вам так что ли?
[info]egoza7 wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:34 pm (UTC)
в Турции ела с виноградным сиропом или мёдом, только из семян кунжута...Вкусно очнь))
это тоже - урбеч?
Местные хихикали - виагра!!)))
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:40 pm (UTC)
В Турции не была никогда, но сполне возможно, что это их местный вариант.
[info]dina_mag wrote:
Dec. 3rd, 2008 07:12 pm (UTC)
И даже в Японии я встретила нечто подобное, в Киото. А вот литовцы добавляют к полуфабрикату не мед и масло, а лук, чеснок, мелко нарезанную петрушку и называют это "кастинис". Но урбеч в дагестанском варианте лучше!
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 07:56 pm (UTC)
Кастинис разве не из сметаны делается? Кунжутная паста, как тут выше подсказали - тахина, это немного другое.

А что в Японии?
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:41 pm (UTC)
Ах да - виагра, конечно. Точно виагра. Просто в тот момент, когда меня им усиленно кормили, про эту его функцию мне не рассказывали. :-)))
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 05:52 pm (UTC)
паста из кунжута в Странах Ближнего Востока называется тахинная паста. Вкусно, но для Дагестана не характерно:-)
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 06:04 pm (UTC)
Ой - дааа, точно, это она. Тахина или тхина. Это из другой серии, как и хумус. Но тоже очень полезно.
[info]egoza7 wrote:
Dec. 4th, 2008 05:37 am (UTC)
покупала в Питере в магазине при синагоге - тхину, как раз с солью, чесноком и зеленью...
бее...не катит...
а в Турции это называется сезам-ойл, под этим названием на рынке и покупала
[info]himba wrote:
Dec. 4th, 2008 08:12 am (UTC)
Не знаю... В Израиле тхина была очень вкусная.
[info]nimius wrote:
Dec. 3rd, 2008 09:25 pm (UTC)
неа, это не то.
[info]skydm wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:44 pm (UTC)
Хорошая штука в дальнем походе или вместо "Виагры"..))))
[info]miracle_walker wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:48 pm (UTC)
Интересно! А как можно приготовить в домашних условиях, не имея каменных жерновов?
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 04:49 pm (UTC)
Я слышала, кто-то использовал кофемолки. Но кофемолку после такого - ИМХО - уже под кофе использовать невозможно.
[info]anglichanin wrote:
Dec. 3rd, 2008 05:43 pm (UTC)
Увидел слово "конопля" и зарыдалъ
[info]sinilga_ya wrote:
Dec. 3rd, 2008 05:53 pm (UTC)
:-) Принесла на работу урбеч, на вопрос коллег из чего это, сказала из конопли:-))) на их лицах было написано все:-))) Всем понравилось, но все поинтересовались о зависимости:-) Пришлось успокоить, что это им не грозит:-)
[info]malinovyj wrote:
Dec. 4th, 2008 09:28 am (UTC)
Объясните им, что от конопли не бывает зависимости, ато так и помрут идиотами)
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 06:03 pm (UTC)
Конопля - полезное сельхозрастение. А вы рыдаете. Конопляные козинаки, к примеру, очень вкусные, и совсем не смешные :-)
[info]necromant_fess wrote:
Dec. 3rd, 2008 06:03 pm (UTC)
А можно фото или какое либо изображение... Ну что бы на рынке опознать... Пжалста, вельма просима... =)
[info]himba wrote:
Dec. 3rd, 2008 06:12 pm (UTC)
В том то и дело, что хороших снимков нет.
Тут есть плохой снимок льняного (но в принципе, они все плюс минус одинаковые) http://pics.livejournal.com/himba/pic/0002bqtx
Но он получился какой-то зеленоватый.
[info]hemda wrote:
Dec. 3rd, 2008 06:17 pm (UTC)
сколько на свете хороших и вкусных идей! интересно, а получится ли такое соорудить дома. я на рынке в новосибирске никогда такого не видела... максимум соленые виноградные листья и орехи в виноградном соке на ниточке (даже не знаю как они называются).
[info]149305345 wrote:
Dec. 3rd, 2008 07:37 pm (UTC)
Орехи на ниточке называются чурчхела
[info]snorkelstein wrote:
Dec. 4th, 2008 01:13 am (UTC)
Странно, что не последовало вопроса где взять семена конопли.
[info]malinovyj wrote:
Dec. 4th, 2008 09:29 am (UTC)
Семена не содержат действующего вещества)
[info]snorkelstein wrote:
Dec. 4th, 2008 04:08 pm (UTC)
Через несколько недель после прорастания - содержат.
[info]himba wrote:
Dec. 4th, 2008 04:35 pm (UTC)
Жареные? o_O
[info]snorkelstein wrote:
Dec. 4th, 2008 04:50 pm (UTC)
Зачем нам жареные? Нам жареные совсем не нужны.
[info]snorkelstein wrote:
Dec. 4th, 2008 04:50 pm (UTC)
Зачем нам жареные? Нам жареные совсем не нужны.
[info]yefeyfiya wrote:
Dec. 8th, 2008 07:35 am (UTC)
а один юноша бледный со взором горящим их курил в моем присутствии. или то просто от безысходности да в некоей надежде на чудо, и оно ему ничего не давало?

[info]malinovyj wrote:
Dec. 8th, 2008 08:27 am (UTC)
Плацебо)))
[info]orient wrote:
Dec. 4th, 2008 09:48 am (UTC)
эхх, раньше всегда у нас урбеч дома был...
а теперь даже не представляю, где искать...
/ушла рыдать/
[info]eine32 wrote:
Dec. 12th, 2008 04:27 pm (UTC)
а кто-нить сможет дать рецепт кураговой каши с урбечем?? это же с руками съесть можно!!!!
[info]ishai77 wrote:
Sep. 1st, 2009 08:09 am (UTC)
Всем привет!!! Кто подскажит сколько стоит банка 0.5 л урбеча?
[info]himba wrote:
Sep. 1st, 2009 08:14 am (UTC)
В последний раз я видела его в продаже полгода назад, он стоил от 300 до 1000 р за банку, точно по объемам не помню.
[info]petrvictorovich wrote:
Nov. 6th, 2010 08:03 am (UTC)
Приветствую!

Пост давний, но подскажите, если можете.
Сколько урбеч стоит на рынках Москвы?
В википедии сказано, что урбеч перемалывают из обжаренных семян,
так ли это? Для меня, для моей системы питания, важно, чтобы продукт не был термически обработан.
[info]himba wrote:
Nov. 6th, 2010 04:50 pm (UTC)
Пост такой давний, что я успела уехать из Москвы, и к сожалению не знаю, сколько он стоит :-(

Зерна могут пережарить, это правда.

Профиль

риштан
[info]stalic_kitchen
Кулинарное сообщество хороших людей
ЖЖ основателя сообщества

Календарь

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com